Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017 (зеленая зона)
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Академии детской дипломатии - 15 лет

Гимназия №1522 имеет давние традиции международного сотрудничества. Клуб интернациональной дружбы (КИД), тогда еще школы № 56, активно вёл переписку с зарубежными сверстниками, принимал гостей из англоязычных стран, его члены интересовались событиями в мире и проводили политинформации.
«...От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою стабильность в очень непростой современной обстановке». В.В. Путин, из выступления 12.09.2012 г.

Гимназия №1522 имеет давние традиции международного сотрудничества. Клуб интернациональной дружбы (КИД), тогда еще школы № 56, активно вёл переписку с зарубежными сверстниками, принимал гостей из англоязычных стран, его члены интересовались событиями в мире и проводили политинформации.

С началом перестройки, на рубеже 80-90-х годов, совместно с молодежной организацией «Спутник» проводились политические «аукционы», акции «Матрёшка мира», «Кораблик мира», «Караваны дружбы», «People to people». Были налажены культурно-образовательные обмены делегациями со школами США, Англии, Франции, Германии.

Система образования в советской школе представляла несомненный интерес для всех зарубежных учителей, но наибольший для американских коллег всех уровней. Только в штате Коннектикут в начале 90-х годов было выделено для этих целей 7 миллионов долларов. Некоторое время наши партнеры финансировали и поездки в Россию американских учителей и школьников, и визит наших ребят и педагогов в Коннектикут. В образовательную программу обменов входили: конференции учащихся, семинары с учителями, посещение уроков, чаепитие с традиционными для русской кухни блинами и пирогами. Наши гости с нескрываемым любопытством всё фотографировали и снимали на видео: и интересные выступления ребят, и аккуратные тетради с творческими работами, и школьных дежурных за наведением порядка, перенимали методический опыт, которым щедро делились наши учителя. А о школьной форме они говорили как о «замечательной идее», отличающей наших учеников от гостей опрятным внешним видом.

Культурная программа была насыщена, москвичам было что показать своим сверстникам, и они с гордостью рассказывали о богатом культурном наследии многовековой истории России.

Совместно с учащимися США ученики школы участвовали в программе «Учителя здоровья в борьбе за мир», бережно продолжая традиции детского международного движения, начатого Самантой Смит.

В 2000 году, следуя заявленной ООН декларации «Десятилетие на пути к культуре мира» в рамках московской программы, педагогический коллектив написал программу «Дорогая моя столица», завершившуюся в 2001 году I Московским Международным слётом, посвященным 60-летию Московской битвы. В гимназию приехали школьники и педагоги (161 человек) из 13 городов-героев России, Украины и Беларуси. Главным событием стала конференция «Единство народов Советского Союза – важнейший фактор разгрома немцев под Москвой». Программа слёта позволила делегатам погрузиться в «Сороковые – роковые» и познакомиться с культурными ценностями Москвы.

Участники встречи одобрили слёты как новую форму организации школьной молодежи и приняли решение продолжить работу по подготовке к 60-летию Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войнах и проведение слётов в городах-героях.

Педагогами гимназии была написана программа «Дорогами славы отцов», которая реализовывалась нашими партнерами на местах.

В 2005 году, в год 60-летия Великой Победы, на II Московском (VI Международном) слёте «От трагедии войны к культуре мира» был дан старт совместному проекту «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира».

География слета значительно расширилась: в гимназию приехала 21 делегация из Германии, Польши, Словении, Латвии, Эстонии, Беларуси, Украины и регионов России, всего 147 человек.

Участниками проекта в настоящее время являются 22 образовательных учреждения из 22 городов 8 стран мира. Гимназия признана консолидирующим центром сложившегося гражданско-патриотического движения детской дипломатии педагогов и школьной молодежи с разветвленной межрегиональной и международной сетью образовательных учреждений и сертифицированного как часть детского движения Москвы (ДДМ), а как участник движения юных миротворцев с 2004 года носит звание «Школа мира».

Замечательную песню подарила нам делегация МОУ средней школы №27 г. Смоленска:

Мы собрались в Москве на этом слете

И сердце здесь оставим навсегда.

Найти друзей нам помогла сегодня

Гимназия 1522.

Тебе судьбу детей вершить,

Тебе надежды нам дарить,

Ты подружила нас сегодня,

И этих дней в Москве нам не забыть.

Как много твои стены повидали,

Для скольких душ теперь ты дом родной,

Не зря тебя назвали школой мира,

И слет связал нас всех одной судьбой.

Разъедемся, конечно, после слета,

Но все равно потянет нас сюда.

И грустные всплывут воспоминанья,

Ведь здесь нас ждут подруги и друзья.

Реализация проекта во многом стала возможной благодаря осуществлению социального партнерства: сотрудничеству между образовательными учреждениями, музеями, общественными организациями, Советами ветеранов; взаимодействию с Управой района Хорошево-Мневники, Префектурой, Управлением образования СЗАО, Информационным центром Министерства иностранных дел; связям с посольствами для осуществления международного обмена. Информационный центр Совета Федерации дважды организовывал встречи С.М. Миронова и руководителей комитетов с делегатами слетов, предоставляя трибуну для обсуждения проблем.

Формами сотрудничества стали: международные слёты, форумы, встречи, культурно-образовательные обмены, конкурсы, викторины, Интернет-конференции и телемосты.

За время совместной работы участниками движения проведено более 20 Международных слётов и форумов в городах-героях.

Весной 2014 г., в годовщину 100-летия Первой мировой войны, гимназия Нова Горица в Словении провела форум, посвященный памяти русских солдат.

А в сентябре в Крыму радушная Керчь, отмечая 70-летие освобождения города от фашистских захватчиков, собрала школьников городов-героев на cлет «Негаснущий Победы свет».

Перспективной формой сотрудничества стали телемосты и Интернет-конференции, проведение которых вошло в традицию. В режиме реального времени школы-участницы Академии детской дипломатии обмениваются опытом работы, делятся планами на будущее.

Последний телемост проведен 28 октября 2014 года для педагогов Москвы, в котором приняли участие наши партнеры из Гимназии №1 Севастополя, Гимназии №1 Новороссийска, СОШ №27 Смоленска, СОШ №70 Тулы, СОШ №3 Нелидова.

Деятельность в Академии организуется по различным направлениям: гражданско-патриотическому, международному, миротворческому, историко-краеведческому, благотворительному, экологическому, спортивному, информационному.

В результате сложившиеся гражданско-патриотическое движение педагогической общественности и школьной молодёжи и движение детской дипломатии и молодёжного парламентаризма можно рассматривать как проявление гражданского общества.

Символы движения: голубой флаг с названиями городов-героев, эмблема, значки, эстафетная «птица Феникс» для города, проводящего очередной слет, песня «Созвездье городов-героев»:

Мы, города-герои, – побратимы

И, где теперь ни выпало нам быть, -

Союз наш вечен, дружба нерушима

И боевую славу не забыть!

Авторы песни В.Н. Липец и В.Н.Смирнов, г. Тула, 2006 г.

Организация молодёжного парламентаризма это:

  • подготовка учащихся к активному участию в общественной жизни своей страны и на международной арене, осознание ответственности за будущее мира, стремление стать равноправным партнёром взрослых;
  • успешное вхождение в общество, принятие культурного наследия поколений, политической культуры и ценностей демократии, убеждённость в необходимости использования средств дипломатии как единственно возможного пути разрешения конфликтов, толерантность;
  • нетерпимость к террористическим, экстремистским, фашистским группировкам, к насилию и дискриминации;
  • забота о сохранении и развитии русского языка, как языка, объединяющего многонациональную и многоконфессиональную Россию.

Участие в движении позволяет школьникам развивать индивидуальные способности, используя трибуну Академии детской дипломатии для презентации творческих работ, изучать и уважать традиции и культуру своего народа и народов других стран, приобретать опыт народной дипломатии, находить друзей и единомышленников.