Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017 (зеленая зона)
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Положительные результаты реализации программы "АДД"

История Международных слетов и Форумов молодежного парламентаризма в рамках движения "Академия детской дипломатии".

С 2001 по 2015 гг. в разных городах-героях было проведено более 20 международных Слетов и Форумов молодежного парламентаризма.

Значимой частью реализации программ являются международные Интернет-конференции, телемосты.

  • 2004 г. - 1-ая международная Интернет-конференция, посвященная 60-летию Победы.
  • 2006 г. - 2-ая международная школьная Интернет-конференция, посвященная 60-летию создания ООН, «Роль и значение ООН в современном мире».
  • 2007 г. - 1-й телемост со школами-участниками программы Академия детской дипломатии. В режиме реального времени были прослушаны аудиодоклады, произошел обмен опытом, обсуждение планов на будущее. Особый интерес вызвали аудиодоклады учащихся г.Риги «Гендерные особенности лидера», «Радикализация молодежи», «Сленг и культурная речь», учащихся г.Калининграда «Об изолированности Калининградской области» и другие.
  • 2008 г. - 2-й телемост, тема «Современные технологии - детям».
  • 2009 г. - 3-й телемост о работе за прошедший год. Участвовало 11 школ. Наиболее интересные темы «Деятельность учащихся в рамках проекта АДД», «Внеклассные мероприятия, организованные школьным ученическим самоуправлением», «О создании единого информационного пространства АДД», «Слетное движение как база, формирующая гражданское и патриотическое самосознание молодых граждан страны».
  • 2009 г. - 4-й телемост с участием председателя Совета Федерации С.М.Мироновым, посетившим нашу гимназию. Тема - о реализации программы АДД, обсуждение актуальных вопросов, волнующих школьную молодежь.
  • 2010 г. - 3-я международная школьная Интернет-конференция «История Великой отечественной и Второй Мировой войны»

В гимназии №1522 создана целостная система для осуществления воспитания подрастающего поколения:

  • у гимназистов 5-8 классов появляется интерес к общественно-полезной деятельности, организация и участие в миротворческой деятельности в рамках района и города, интересные встречи с выпускниками прошлых лет и многое другое дает гимназистами неоценимый опыт социализации;
  • учащиеся 9-11классов с приобретенным опытом общения и взаимодействия со сверстниками, людьми старшего поколения, представителями разных профессий, общественного положения, национальностей активно участвуют в реализации программы Академия детской дипломатии в масштабах города, страны, ближнего и дальнего зарубежья;
  • у выпускников гимназии наметилась динамика выбора будущей профессии в сферах, связанных с политической, дипломатической и социальной деятельностью. Реально осуществляется процесс социализации молодежи, включение ее в конкретную деятельность района и города.

Это подтверждает социальное партнерство, которое явилось условием и результатом гражданско-патриотического движения. У гимназии сложились прочные деловые отношения с Советом ветеранов, пресс центром Совета Федерации, Центром ООН в Москве, Министерством иностранных дел, Окружными и районными органами власти и средствами массовой информации, школами и гимназиями района Хорошево-Мневники, а также сложились дружеские отношения между школами, музеями, семьями учащихся из городов-героев, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Тесные контакты установились с гимназиями Ново-Горицы и «Поляне» ( г. Любляна, Словения), гимназией г.Волица и лицеем № 5 им. Брониславского ( г. Островец-Святокшинский, Польша), гимназией «Золитуде» ( г. Рига, Латвия).

Культурно-образовательные обмены - это творческие совместные уроки, конференции по проблемам семьи, изучение литературы, истории, традиций наших народов, которые завершаются, как правило, русскими вечерами в Словении, Польше и вечерами славянской культуры в России.

Интерес к изучению русского языка и желание педагогов учить молодежь добрососедским отношениям с братскими народами, имеющими общие корни, лежат в основе нашей деятельности. По просьбе Словении, преподавание в Ново-Горицинской гимназии в течение 2,5 лет вела учитель русского языка и литературы нашей гимназии.

Партнерские отношения сложились с гимназией №153 им. А.С. Пушкина (г. Киев) и школой №97 (г. Минск). Мы принимали участие в работе конференций по модернизации системы управления школ и творчеству М.А. Булгакова.

С гимназией «Золитуде» (Латвия) мы участвуем в реализации разработанного ими проекта «Космос и будущее». В него с интересом включились наши друзья из Словении и Польши. Эта достойная страница нашей истории, которой мы можем гордиться. Проект был направлен на подготовку к празднованию 50-летия полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

В 2007 году, в "Год русского языка", заместитель префекта СЗАО А.Г. Подунова и председатель муниципального Собрания М.А. Попков провели встречу с участниками программы, на которой рассказали о совместной деятельности молодежи и педагогов, об укреплении дружеских связей и обмене опытом по различным направлениям, в том числе и по проблемам изучения русского языка.

В Словении наша делегация участвовала в заседании Народного Собрания на слушаниях по проблемам экологии, в работе «круглого стола», организованного в Обществе русско-словенской дружбы, во встречах с мэрами городов Ново-Горицы и Горишка-Брда.

Сохранение традиций в гражданско-патриотическом направлении воспитания подростков, развитие на основе традиционных форм и методов инновационных проектов в этом направлении чрезвычайно актуально в настоящее время. Участие в программах способствует осмыслению молодым поколением уроков Великой Отечественной и Второй мировой войны, формированию у молодежи патриотического сознания, гражданственности, уважения к старшему поколению, а также привитию планетарного мышления.

Традиционные мероприятия учащиеся привыкли наполнять новыми инициативами. Так, например, по предложению учащейся 8-го класса была организована и проведена линейка в защиту мирного населения во время арабо-израильского конфликта, было составлено письмо и собраны подписи в адрес ООН постоянному представителю России (выпускнику нашей гимназии). В день празднования годовщины победы советских войск в битве под Москвой был подготовлен и показан на перемене небольшой концерт, составленный по программе фронтовых артистов художественной самодеятельности 155-й стрелковой бригады. Эта программа хранится в школьном музее боевой славы.

Результаты опроса учащихся свидетельствуют о том, что постоянно растет интерес к деятельности в рамках программы «Академия детской дипломатии», так как программа имеет широкий спектр направлений деятельности: международное, миротворческое, патриотическое, информационное, музейное, краеведческое, историческое, благотворительное, спортивное, экологическое.

Необходимо отметить, что растет число родителей, которые, выбирая учебное заведение для своих детей (в гимназии происходит обучение с 5-го класса), ориентируются не только на учебную программу, но и на программу воспитательной деятельности гимназии.

Можно сделать вывод, что существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, связанные с традициями нашей гимназии. Это обусловлено тем, что человеческая деятельность развивается и находится в состоянии непрерывного возобновления. Однако прогрессивные традиции в концентрированном виде удерживаются и сохраняются, но в новом контексте. Поэтому традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие.

Что же дает гимназии опыт движения Академия детской дипломатии?

Воспитательные результаты можно сформулировать, используя положения примерной основной образовательной программы, а именно:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
  • получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Участие нескольких поколений гимназистов в реализации программы "Академия детской дипломатии" подтверждает, что данная форма воспитательной работы интересна и востребована. Программа является одним из важнейших факторов нормообразования в гимназии и социализации личности гимназиста.