Историческая справка 27.03.2012

Школа №1522 ведёт отсчёт с 1959 года, с начала застройки района Хорошево-Мневники. Формируется первый учительский коллектив, закладываются основные традиции школы, пришкольный участок превращается из заброшенного пустыря в цветущий сад...

Школа №1522 ведёт отсчёт с 1959 года, с начала застройки района Хорошево-Мневники. Формируется первый учительский коллектив, закладываются основные традиции школы, пришкольный участок превращается из заброшенного пустыря в цветущий сад, создаётся школьный театр.

Фото: Первый преподавательский состав: 1 ряд снизу, слева направо: Л.К. Мутылина; Э.Н. Темнова; Т.А. Филимонова; Т.Н. Матулис; В.С. Азарова; Г.К. Коваленко; 2 ряд: В.И. Корсакова; Л.И. Парамошина; Э.С. Гуревич; Н.Н. Федина; В.И. Арсеньева; М.Б. Файн; Н.Б. Чернышева;Н.П. Смирнова; 3 ряд: Э.Н. Андреева; Т.В. Савранская; Л.М. Закурский; И.А. Лобовская (Микунова); Г.И. Терентьев; Е.И. Артюхова; А.А. Дунаева

Общественно-полезный труд не ограничивается рамками школы и прилегающей к ней территории. Ребята принимают участие в субботниках на территории Серебряного бора, в парке 9 шлюза, в скверах и на стадионе «Бодрость»; на протяжении многих лет оказывают помощь совхозу «Тепличный», ездят в трудовые лагеря.

Все эти годы шефом школы является завод ЖБИ-17 под руководством директора Б.А. Бромберга.

Фото: 1- Посадка деревьев на Хорошёвском шоссе (ныне сквер у памятника Г.К. Жукову), 1967 г.; 2 - Субботник на ЖБИ-17, 1977г.; 3 - На уборке овощей в совхозе "Тепличный", 1979 г.

С 1965 года школа становится известной как 56 школа с углублённым изучением ряда предметов на английском языке. Сюда приходят талантливые творческие педагоги, формируется методическое объединение учителей английского языка.

В 1967 году создаётся Клуб интернациональной дружбы (КИД), сотрудничающий с обществами: «СССР - Великобритания», «СССР - арабские страны», «СССР - Польша», «СССР - Чехословакия». С конца 80-х гг. деятельность КИДа расширяется, включая всё большее количество стран. Проводятся яркие и интересные акции: «Матрёшка мира», «Кораблик мира», «People to people», «Караваны дружбы», складываются традиции миротворческого движения, начатого Самантой Смит, создаётся отряд Юных миротворцев. Школьники принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах, организованных ООН.

Фото: Клуб интернациональной дружбы, 1967 г.

Создаётся Малая дипломатическая академия, которая сотрудничает с международной организацией «Учителя в борьбе за мир» из Японии и США. Начинаются культурно-образовательные обмены делегациями с зарубежными странами: Англией, Францией, Германией.

В 1971 году в школе открывается музей Боевой славы 436 Краснознамённого ордена Богдана Хмельницкого Стрыевского стрелкового полка 155 стрелковой дивизии. С его историей неразрывно связано имя одного из его основателей, Н.В. Корнилаевой, большую часть своей жизни посвятившей работе в школе, инициатором походов по местам боёв.

С открытием военного музея большое внимание уделяется гражданско-патриотической работе, организуются поездки по городам-героям.

Фото: Открытие в школе музея Боевой Славы 436 Краснознамённого ордена Богдана Хмельницкого Стрыевского стрелкового полка 155 стрелковой дивизи, 1971 г.

В годы перестройки, с середины 80-х годов, педагогический коллектив не только сохранил традиции школы, но и приумножил достижения прежних лет, активно включившись в экспериментальную деятельность. Провозглашённые принципы демократизации, гуманизации и гуманитаризации стали основополагающими.

С 1992 по 1994 гг. школа получает статус экспериментальной гимназии, а в 1994г. приобретает новый статус - Государственное образовательное учреждение гимназия №1522.

Фото: Слева направо: Л.И. Постовалова, А.Н. Тихончук (специалист управления образования), В.В. Воробьёва работают над концепцией гимназии.

Гимназия - развивающее и развивающееся образовательное учреждение. Единство научных достижений и практического опыта, осуществление экспериментальной деятельности - путь к обновлению образовательного процесса и развитию педагогической системы гимназии.

С педагогическим коллективом сотрудничают: академик В.И. Купцов - руководитель эксперимента гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса; В.В. Пономарёва - заведующая кафедрой иностранного языка МИПКРО, руководитель городской экспериментальной площадки по языковому образованию учащихся; д.п.н. В.В. Рубцов - консультант по созданию системы психологической службы; д.п.н. Г.Г. Левитас - научный руководитель по апробации программ математики для гуманитарных классов; д.э.н., профессор Е.Ф. Борисов.

Под руководством кандидатов педагогических наук Г.А. Богдановой и Э.Э. Кац ведётся отработка программ и учебников с развивающими заданиями по русскому языку и литературе. В сотрудничестве с Э.А. Красновским выстраивается модуль литературного образования, включавший стилистику и языкознание, а доктором филологических наук А.В. Щепиловой ведётся работа с учителями гимназии по апробации программ иностранных языков.

Фото: Семинар "Внутришкольное управление инновационными процессами и экспериментальной деятельностью в развивающейся школе". Слева направо: В.И. Купцов, Г.М. Батракова, Н.П. Дерзскова, В.В. Воробьёва и Э.Э. Кац

Лекции и семинары проводят: Ш.А. Амонашвили по проблемам педагогики сотрудничества; д.ф.н. А.Н. Леонтьев по преподаванию иностранных языков; В.В. Гузеев по освоению интегральной технологии, Е.Л. Мельникова по психологии развивающего обучения.

Психологи лаборатории «Одарённые дети» в течение трех лет ведут исследования, наблюдая за развитием учащихся. Отрабатывается содержание образовательных профилей - гуманитарного и естественно-математического при сохранении программы углублённого изучения английского языка, выстраивается система управления профессиональным самоопределением.

Фото: Участники семинара с Ш.А. Амонашвили на ступеньках школы, 1995 г.

В гимназии используются современные обучающие технологии с привлечением мультимедийной интерактивной компьютерной техники, проводятся интегрированные уроки информатики с другими предметами. Силами учащихся созданы два сайта гимназии и сайт музея Боевой славы.

С 1994 года гимназисты участвуют в телекоммуникационных проектах.

В 1998 году проводится первая видеоконференция учеников гимназии со сверстниками из США.

Ежегодно проводятся Международные школьные исторические конференции (МШИК) и телемосты.

В год 40-летия школы, в 1999 году, открывается музей «От школы до гимназии. Классическое образование через века», на базе которого создаётся клуб «Учитель», объединяющий ветеранов педагогического труда.

Фото: Открытие музея школы, 1999 г.

Наша гимназия - одно из первых образовательных учреждений, в котором создана психологическая служба.

С начала 2000-х годов в столице принята десятилетняя программа «Москва на пути к культуре мира». В рамках её реализации коллектив гимназии разрабатывает программы: «Дорогая моя столица», «Дорогами славы отцов», «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира», посвящённые героическим и трагическим событиям Великой Отечественной и Второй мировой войн. Зарождаются новые формы воспитательной работы: международные слёты, форумы, Интернет-конференции. Общие задачи объединяет педагогов и школьную молодёжь из городов-героев России, Украины, Белоруссии и стран Латвии, Эстонии, Польши, Словении, Германии. Сложилось гражданско-патриотическое движение педагогической общественности и школьной молодёжи, в котором просматриваются ростки гражданского общества. Признанным центром движения становится Москва, гимназия № 1522. В 2010 году на базе нашей гимназии проводится XIV Международный форум «Мир ради жизни», а всего было проведено семнадцать слётов городов-героев.

Слёты, форумы, Интернет-конференции, телемосты прочно входят в практику работы с молодёжью. Идеи программ положены в основу деятельности всех участников молодёжной политики и поддержаны представителями управлений образования, органов власти, а также молодёжных, ветеранских и других общественных организаций.

В 2002 году в гимназии открывается Зал городов-героев как продолжение экспозиции музея Боевой славы.

В 2004 году создаётся музей «Славянская изба».

В 2006 году открывается уникальный Зал выпускников как продолжение экспозиции музея истории школы.

К 50-летнему юбилею школы-гимназии на базе материалов музея «От школы до гимназии» была написана книга-летопись «Моя школа».

За 50 лет наша школа выпустила около трех тысяч учащихся; в школе работало за эти годы около трехсот учителей.

Фото: 50-летний юбилей школы, выпуск книги "Моя школа", 2009 г.

Среди наших выпускников: Виталий Чуркин - Постоянный представитель РФ при ООН и в Совете Безопасности ООН; тележурналист, историк Николай Сванидзе; тележурналисты Татьяна Миткова и Сергей Морозов; Председатель Совета директоров ООО «Ливсайд» - Игорь Сысоев; доктора экономических наук Елена Вавилова и Ирина Агронская; доктор медицинских наук Ольга Остроумова; актер Михаил Мамаев и др.

За последнее десятилетие, с 2001 по 2011 гг., гимназия выпустила 35 золотых и 47 серебряных медалистов.

Созданный в конце 80-х годов Совет гимназии, как орган школьного самоуправления, имел большое значение в эпоху радикальных перемен общественной жизни и в системе образования. На протяжении всей истории школы постоянно работал родительский комитет, ныне - Управляющий совет гимназии.