Положительные результаты реализации программы "АДД" 21.01.2016

История Международных слетов и Форумов молодежного парламентаризма в рамках движения "Академия детской дипломатии".

С 2001 по 2015 гг. в разных городах-героях было проведено более 20 международных Слетов и Форумов молодежного парламентаризма.

Значимой частью реализации программ являются международные Интернет-конференции, телемосты.

  • 2004 г. - 1-ая международная Интернет-конференция, посвященная 60-летию Победы.
  • 2006 г. - 2-ая международная школьная Интернет-конференция, посвященная 60-летию создания ООН, «Роль и значение ООН в современном мире».
  • 2007 г. - 1-й телемост со школами-участниками программы Академия детской дипломатии. В режиме реального времени были прослушаны аудиодоклады, произошел обмен опытом, обсуждение планов на будущее. Особый интерес вызвали аудиодоклады учащихся г.Риги «Гендерные особенности лидера», «Радикализация молодежи», «Сленг и культурная речь», учащихся г.Калининграда «Об изолированности Калининградской области» и другие.
  • 2008 г. - 2-й телемост, тема «Современные технологии - детям».
  • 2009 г. - 3-й телемост о работе за прошедший год. Участвовало 11 школ. Наиболее интересные темы «Деятельность учащихся в рамках проекта АДД», «Внеклассные мероприятия, организованные школьным ученическим самоуправлением», «О создании единого информационного пространства АДД», «Слетное движение как база, формирующая гражданское и патриотическое самосознание молодых граждан страны».
  • 2009 г. - 4-й телемост с участием председателя Совета Федерации С.М.Мироновым, посетившим нашу гимназию. Тема - о реализации программы АДД, обсуждение актуальных вопросов, волнующих школьную молодежь.
  • 2010 г. - 3-я международная школьная Интернет-конференция «История Великой отечественной и Второй Мировой войны»

В гимназии №1522 создана целостная система для осуществления воспитания подрастающего поколения:

  • у гимназистов 5-8 классов появляется интерес к общественно-полезной деятельности, организация и участие в миротворческой деятельности в рамках района и города, интересные встречи с выпускниками прошлых лет и многое другое дает гимназистами неоценимый опыт социализации;
  • учащиеся 9-11классов с приобретенным опытом общения и взаимодействия со сверстниками, людьми старшего поколения, представителями разных профессий, общественного положения, национальностей активно участвуют в реализации программы Академия детской дипломатии в масштабах города, страны, ближнего и дальнего зарубежья;
  • у выпускников гимназии наметилась динамика выбора будущей профессии в сферах, связанных с политической, дипломатической и социальной деятельностью. Реально осуществляется процесс социализации молодежи, включение ее в конкретную деятельность района и города.

Это подтверждает социальное партнерство, которое явилось условием и результатом гражданско-патриотического движения. У гимназии сложились прочные деловые отношения с Советом ветеранов, пресс центром Совета Федерации, Центром ООН в Москве, Министерством иностранных дел, Окружными и районными органами власти и средствами массовой информации, школами и гимназиями района Хорошево-Мневники, а также сложились дружеские отношения между школами, музеями, семьями учащихся из городов-героев, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Тесные контакты установились с гимназиями Ново-Горицы и «Поляне» ( г. Любляна, Словения), гимназией г.Волица и лицеем № 5 им. Брониславского ( г. Островец-Святокшинский, Польша), гимназией «Золитуде» ( г. Рига, Латвия).

Культурно-образовательные обмены - это творческие совместные уроки, конференции по проблемам семьи, изучение литературы, истории, традиций наших народов, которые завершаются, как правило, русскими вечерами в Словении, Польше и вечерами славянской культуры в России.

Интерес к изучению русского языка и желание педагогов учить молодежь добрососедским отношениям с братскими народами, имеющими общие корни, лежат в основе нашей деятельности. По просьбе Словении, преподавание в Ново-Горицинской гимназии в течение 2,5 лет вела учитель русского языка и литературы нашей гимназии.

Партнерские отношения сложились с гимназией №153 им. А.С. Пушкина (г. Киев) и школой №97 (г. Минск). Мы принимали участие в работе конференций по модернизации системы управления школ и творчеству М.А. Булгакова.

С гимназией «Золитуде» (Латвия) мы участвуем в реализации разработанного ими проекта «Космос и будущее». В него с интересом включились наши друзья из Словении и Польши. Эта достойная страница нашей истории, которой мы можем гордиться. Проект был направлен на подготовку к празднованию 50-летия полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

В 2007 году, в "Год русского языка", заместитель префекта СЗАО А.Г. Подунова и председатель муниципального Собрания М.А. Попков провели встречу с участниками программы, на которой рассказали о совместной деятельности молодежи и педагогов, об укреплении дружеских связей и обмене опытом по различным направлениям, в том числе и по проблемам изучения русского языка.

В Словении наша делегация участвовала в заседании Народного Собрания на слушаниях по проблемам экологии, в работе «круглого стола», организованного в Обществе русско-словенской дружбы, во встречах с мэрами городов Ново-Горицы и Горишка-Брда.

Сохранение традиций в гражданско-патриотическом направлении воспитания подростков, развитие на основе традиционных форм и методов инновационных проектов в этом направлении чрезвычайно актуально в настоящее время. Участие в программах способствует осмыслению молодым поколением уроков Великой Отечественной и Второй мировой войны, формированию у молодежи патриотического сознания, гражданственности, уважения к старшему поколению, а также привитию планетарного мышления.

Традиционные мероприятия учащиеся привыкли наполнять новыми инициативами. Так, например, по предложению учащейся 8-го класса была организована и проведена линейка в защиту мирного населения во время арабо-израильского конфликта, было составлено письмо и собраны подписи в адрес ООН постоянному представителю России (выпускнику нашей гимназии). В день празднования годовщины победы советских войск в битве под Москвой был подготовлен и показан на перемене небольшой концерт, составленный по программе фронтовых артистов художественной самодеятельности 155-й стрелковой бригады. Эта программа хранится в школьном музее боевой славы.

Результаты опроса учащихся свидетельствуют о том, что постоянно растет интерес к деятельности в рамках программы «Академия детской дипломатии», так как программа имеет широкий спектр направлений деятельности: международное, миротворческое, патриотическое, информационное, музейное, краеведческое, историческое, благотворительное, спортивное, экологическое.

Необходимо отметить, что растет число родителей, которые, выбирая учебное заведение для своих детей (в гимназии происходит обучение с 5-го класса), ориентируются не только на учебную программу, но и на программу воспитательной деятельности гимназии.

Можно сделать вывод, что существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, связанные с традициями нашей гимназии. Это обусловлено тем, что человеческая деятельность развивается и находится в состоянии непрерывного возобновления. Однако прогрессивные традиции в концентрированном виде удерживаются и сохраняются, но в новом контексте. Поэтому традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие.

Что же дает гимназии опыт движения Академия детской дипломатии?

Воспитательные результаты можно сформулировать, используя положения примерной основной образовательной программы, а именно:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
  • получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Участие нескольких поколений гимназистов в реализации программы "Академия детской дипломатии" подтверждает, что данная форма воспитательной работы интересна и востребована. Программа является одним из важнейших факторов нормообразования в гимназии и социализации личности гимназиста.