Структурная модель движения "АДД" 21.01.2016

Участниками Движения являются школы и другие образовательные учреждения, чья деятельность соответствует определенным настоящей программой целям и задачам.

Участниками Движения являются школы и другие образовательные учреждения, чья деятельность соответствует определенным настоящей программой целям и задачам.

Гимназия № 1522 является консолидирующим центром Движения и обеспечивает возможности координации содержательной, методической, организационной работы по реализации вышеуказанных целей и задач при поддержке Управления образования СЗАО г. Москвы, Департамента образования г.Москвы, Управы района Хорошево-Мневники и других органов власти и общественных организаций.

Участники Движения, реализуя общие программы, могут выбрать приоритетное направление своей деятельности; проводят поиск социальных партнеров, выстраивают взаимоотношения с органами власти.

Важнейшей итоговой формой работы являются Форумы, проводимые в городах, школы которых участвуют в Движений. Деятельность академии предполагает также проведение двусторонних, многосторонних встреч, телемостов, конференций по актуальным проблемам современности.

Развитие Движения включает академическую мобильность, регулярное проведение культурно-образовательных обменов учащимися и преподавателями. Обмен осуществляется на паритетной основе и носит временный характер.

Развитие движения основано на принципе открытости и предполагает распространение идей Академии детской дипломатии в своем районе, городе, стране, привлечение новых образовательных учреждений для участия в общих проектах.

Участники Движения постоянно обмениваются накопленным опытом, новыми формами работы.

В процессе реализации программ появились новые формы работы:

  • Формы гражданско-патриотической деятельности через обучение: летняя лингвистическая практика, исследования проблем Второй мировой войны; изучение зарубежной литературы на уроках иностранного языка(приняли практическую направленность уроки английского языка в старших классах: на них стали изучать произведения зарубежных писателей, раскрывающих события Второй мировой войны. Это позволило провести конференцию «Зарубежные писатели о Второй мировой войне» на английском, французском, итальянском и немецком языках); создание маршрутов по памятным местам, связанных с именами полководцев ВОВ.
  • Форма гражданско-патриотической деятельности через внеклассную работу: экскурсионно-туристическая работа(гимназисты регулярно посещают музеи военно-патриотической тематики: Музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Музей обороны Москвы, Музей Российской Армии, Музей антифашистов в г. Красногорске, Музей Зои Космодемьянской в Петрищеве, Мемориал в Снегирях, Мемориал в Дубосекове, Бронетанковый музей в Кубинке, музей танка Т-34 и др.), совершают походы разной продолжительности по Подмосковью, Крыму, Хибинам, Краснодарскому краю, Молдавии, Казахстану,Кавказу, Камчатке и др. В походах ребята имеют возможность ознакомиться с историей, культурой, традициями конкретных регионов, получить необыкновенный эмоциональный заряд при встрече на пути захоронений военных лет и проведении импровизированного митинга); проведение классных часов, посвященных городам героям; акция "Цветы к обелиску"; поздравления ветеранам, приглашение их в гимназию на наиболее интересные и значимые общешкольные дела; оформление календаря памятных дат; проведение линеек, связанных с основными событиями Великой Отечественной и II Мировой войной; организация встреч со знаменами; организация и участие в брейн-рингах; проведение маршальских вечеров; проведение конференций и круглых столов с привлечением ветеранов и ученых.
  • Средства и составляющие медиапространства: проведение единого тематического классного часа; оформление гимназии (газеты, листовки, афиши, плакаты) и использование атрибутов события; отражение события в музыкальных произведениях; рефлексия события учащимися гимназии; мини-концерты на переменах; показ художественного фильма в течение дня на переменах; встреча с участниками событий;трансляции школьного радио.
  • Гимназия №1522 - "Школа мира", Центр гражданско-патриотического миротворческого движения и молодежного парламентаризма: координатор движения; установление связей с новыми членами движения Академия детской дипломатии; участник всех слетов и форумов, аналитический центр идей; автор программ.